Программирование на С++ с помощью компилятора Borland C++ 5.02 и библиотеки OWL 5.00

       

Функция Paint().


     Эта функция имеет три входных параметра:

void Paint(TDC&, bool, TRect&); - из текста определения класса StartWindow.

     TDC& - указатель (&) на класс TDC.

     bool - булева (всего два значения - да и нет - true и false) переменная, указывающая на перерисовку содержимого окна (по умолчанию - да).

     TRect& - указатель(&) на класс ТRect (прямоугольник).

     Теперь рассмотрим определение этой функции:

void StartWindow::Paint(TDC& dc, bool, TRect&)

{

     dc.TextOut(20, 20, "SerVit Mas")

}

     Эта функция не возвращает никакого значения в нашу программу (void), контекст устройства (где будет что-то рисоваться) назван нами dc. Остальные два параметра мы будем использовать по умолчанию (bool - erase, TRect& - не используем).

     Теперь необходимо вызывать объекты класса GDI (графического интерфейса пользователя) для того, чтобы что-нибудь отразить на экране. Все функции должны вызываться для объекта dc (в нашем примере) - в данном случае контекста экрана.

     Мы выбрали функцию TextOut() для вывода текста. Вот как это выполнено в нашей функции:



     dc.TextOut(20, 20, "SerVit Mas");

     Пояснение: для объекта dc вызывается функция вывода текста TextOut() в точку с координатами. Координаты:

     по X - 20 пикселей,

     по Y - 20 пикселей,

     выводимый текст - SerVit Mas.

     Изменить цвет текста можно используя функцию SetTextColor(TColor), а цвет знакоместа - функцией SetBkColor(TColor). Вот как это может выглядеть:

     В определение функции Paint(), перед выводом текста вставим две строчки:


     dc.SetTextColor(0, 0, 0);

     dc.SetBkColor(255, 0, 0);

     Вот как это должно быть:

     


1. Запускаем Borland IDE (файл bc5\bin\bcw.exe).






     


2. Открываем новый проект.






    


 3. Устанавливаем статическое подключение библиотек (Static). Выбираем директорию и имя проекта (кнопка "Browse"). Target Expert устанавливает директорию и имя файла по умолчанию.






     


4. Выбрана папка (директория), имя и тип файла проекта.






     


5. В поле "Target Type" выбираем тип выходного файла (Application [exe]).






     


6. Нажимаем кнопку "OK". Target Expert сгенерировал файлы, входящие в проект.






     


7. Удаляем из проекта файл "Paint.def", т.к. для простых проектов подойдет файл "default.def", который Target Expert подключит самостоятельно.






     


8. Открываем файл "Paint.cpp" (двойной щелчок левой кнопкой мыши по имени файла в окне) и вводим текст программы.






     


9. Компилируем программу (нажимаем кнопку "Run").






     


10. Во время компиляции внизу откроется окно "Message".






     


11. Готовое окно приложения.






     Изменить цвет текста можно используя функцию SetTextColor(TColor), а цвет знакоместа - функцией SetBkColor(TColor). Вот как это может выглядеть:

     В определение функции Paint(), перед выводом текста вставим две строчки:

     dc.SetTextColor(0, 0, 0);

     dc.SetBkColor(255, 0, 0);

     Можно изменить цвет окна приложения, вставив функцию SetBkgndColor(TColor) в конструктор главного окна приложения.




Содержание раздела