Программирование. Borland C++ 5.02 Понятие класса.
1. Самым основным понятием в языке является понятие класса. Раньше он так и назывался - Си с классами. В общем, это по старым понятиям - подпрограммы (ближайшее определение).
Понять его можно попробовать так:
Вы сделали баннер размером 88*31. Я ссылаюсь на Ваш файл, содержащий код этого баннера. Теперь мой класс (из которого пошла ссылка, умеет делать все что и Ваш баннер (это уже два класса - Ваш (класс Баннер) и мой (любое название)). Причем Вы сделали свой баннер так, что я смогу произвольно менять размер, рисунки, кол.рисунков и время (к примеру, вообще-то изменяемых параметров может быть сколько-угодно много). Теперь, когда мне будет нужен любой баннер, я буду пользоваться Вашим классом Баннер.
2. Мы собираемся программировать в Windows. Это оконная система, поэтому мы будем программировать окна, а что будут они делать(рисовать, играть музыку и т.д.) - это уже внутреннее дело окна.
Есть основные категории классов:
1. Приложения(Application) - любая программа в Windows, это приложение.
2. Окна(Windows) - все окна, которые мы видим на экране.
3. Меню(Menus) - строка меню, панели инструментов и т.д.
4. Окна диалога(Dialog boxes) - окна диалога(выбор цвета и т.д.).
5. Элементы управления(Controls) - кнопки, линейки прокрутки.
6. Графика(Graphics).
7. Печать(Printing) - класс, поддерживающий принтеры.
8. Контроль ввода(Validators) - проверяет ввод символов(пароли и т.д.).
9. Просмотр документов(Document and views) - поддерживает модель "Документ/Вид"(на базе этого класса написан Word).
10. Буфер обмена(Clipboard) - передаются данные между приложениями.